Аренда авто: в защиту интересов заказчика услуги

Прокат автомобилей – одна из самых популярных сегодня услуг. И актуальна она не только для тех, кому предстоит особое событие: свадьба, встреча зарубежной делегации, поездка с семьей к морю и т.д. Крупные и средние компании, частные предприниматели и просто активные люди тоже нуждаются иногда во временных автомобилях. Проще говоря, ограничить целевую аудиторию пользователей услуги сложно, как трудно и переоценить ее полезность. Действительно, в ряде случаев прокат автомобилей выручает, но нередки инциденты, когда он становится началом новых проблем. И для того, чтобы последнего с заказчиками не случилось, и существует арендный договор. Итак, правило первое: брать автомобиль без официального оформления нельзя. Не только потому, что потом арендодателю сложно будет доказать факт изначального наличия царапины на бампере и отстоять свое право не платить за ее устранение. А что если компания окажется мошенником или работает с угнанными машинами, кому нужны эти сложности с законом? В последнее время, заручившись поддержкой не самых порядочных блюстителей закона, некоторые фирмы практикуют передачу машины в прокат, а затем – объявления о ее угоне. Чтобы оградить себя от статуса угонщика, их клиенту приходится платить немалые деньги ("представителю" закона, который потом делит добычу с подельником). Поэтому договор, подтверждающий, что в конкретном случае имеет место официальная аренда авто, должен быть обязательно. Второе требование: при приеме машины в прокат читать (от первой буквы до последней, желательно в компании знакомого юриста) нужно 3 документа: договор аренды, страховой договор по программе КАСКО и полис ОСАГО. Все три документа будут определять, станет ли прокат авто для человека решением сложности или это будет начало длительных изнуряющих разборок с прокатчиком с бесконечными тратами значительных средств. Что искать в договорах? Во-первых, пункт об ответственности пользователя машины и обязательствах прокатчика. Во-вторых, специфические условия: техника приема машины, лимитирование суточного пробега, требования к топливу и правила возврата средства. В-третьих, гарантии страховщика и условия его отказа от возмещения ущерба. Как правило, в списке таких условий только 2 момента: страховое возмещение не платится, если клиент не уведомил компанию в оговоренном порядке о происшествии или когда им не собран весь пакет соответствующих документов. Но бывают разные случаи, поэтому и надо читать договора, чтобы не дать страховщику возможности возложить оплату за ремонт на наивного пользователя авто.