Дизельное топливо

Дизельные двигатели являются неотъемлемой частью грузовой и строительной техники, тепловозов, производственных машин и генераторов. Дизель, благодаря высокой степени сжатия, позволяет получить очень высокий КПД даже на малых оборотах. При этом он не требует больших хлопот с электрической частью и обслуживанием вообще, в нем даже свечи зажигания менять не надо. Единственное условие бесперебойной работы дизеля – качество горючего. Поскольку солярка содержит в своем составе немало воды, при низких температурах она может образовывать пробки в топливном оборудовании, из-за чего двигатель глохнет. Именно поэтому, при низких температурах требуется дизельное топливо зимнее, которое сохраняет способность к текучести и горению. Такое топливо может использоваться при температурах до -10. Для более низких температур производятся специальные арктические сорта, способные работать и при сорокаградусных морозах. Естественно, у многих возникает вопрос - почему бы изначально не делать горючее, устойчивое к морозам. Однако, производство зимних сортов топлива всегда было дорогостоящим процессом, поэтому по сей день и гонят солярку для разных температурных режимов. Главной характеристикой топлива для дизельного мотора, является цетановое число. Оно представляет собой характеристику воспламеняемости дизельного горючего и в стандарте должно составлять не менее 40 единиц. При продаже дизельного топлива, на данном показателе акцентируют больше всего внимания. Обычное топливо имеет цетановое число порядка 40-45 единиц, а вот для горючего высшего сорта показатель может доходить и до 50. Правда, не стоит думать, что при дальнейшем росте этого числа мотор будет работать лучше. При высоком цетановом числе мощностные характеристики двигателя резко падают, увеличивается дымность выхлопа и т.д. В то же время при цетановом числе ниже 40 единиц, начинаются перебои в работе мотора, горючее хуже горит, поэтому и износ поршневой группы становится сильнее. Так что для мотора самые лучшие – средние показатели такого числа, от 40 до 50 единиц. Причем, для дизельного топлива зимнего, число всегда должно быть на уровне 45-50, иначе двигатель не заведется. Стоит помнить, что качество дизельного горючего еще и зависит от количества содержания воды и серы. Превышение нормы содержания этих веществ в топливе, чревато серьезными поломками, особенно для импортных двигателей. Из-за высокого давления образуется серная кислота, которая разъедает топливную аппаратуру. Так что при закупках такого горючего в больших объемах, иной раз целесообразно воспользоваться лабораторным анализом взятой пробы. Да и на хороших заправках всегда дают ознакомиться с химическим составом горючего. Поэтому, продажа дизельного топлива высокого качества может осуществляться только на станциях с проверенной репутацией и строгим контролем качества. Также хорошим критерием определения качества заправки является частое появление на ней автомобилей с дизелями CDI – такие авто на плохом топливе работать не могут.