Я сам: красим автомобиль

Ситуации, когда автомобиль приходится красить полностью или частично, возникают у каждого автолюбителя периодически. Хочется освежить машину перед продажей, обновить после ДТП, поблек цвет в результате долгой эксплуатации, изменить оттенок и т.д. Наконец, есть оригиналы, которые увлекаются аэрографией. Единственная проблема в том, что такой ремонт автомобилей, как правило, очень дорог, и поэтому нет ничего удивительного в том, что владельцы транспортных средств предпочитают проводить эти мероприятия своими силами и о том, как это сделать правильно, пойдет речь в этой статье. Прежде чем красить, необходимо грамотно подготовить поверхность. Профессионалы считают, что сама покраска занимает только 10 % времени, все остальное идет на подготовку, иначе ровно и красиво краска не ляжет, и более того, она может начать отслаиваться от кузова практически сразу после покраски. Сначала надо просто помыть машину с использованием шампуней для машин. Затем удалить ржавчину, поправить неровности, шероховатости, снять старую краску. Осмотреть надо всю машину: коррозийные дефекты наносятся камешками, песком, разными абразивными материалами, которых достаточно на наших дорогах и трассах. Поврежденные поверхности шпатлюем, шлифуем, грунтуем. Можно взять шпатлёвку со стекловолокном, с алюминиевым наполнителем, двухкомпонентную. Грунт наносим параллельными линиями, частично перекрывая пограничные области. После высыхания грунта поверхность шлифуем мелкозернистой наждачной бумагой. Старую краску снимаем способом абразивного шлифования. Можно использовать для этого алюминия диоксид и карбид кремния. Перед закрашиванием придется снять замки, уплотнители и молдинги. Некоторые автолюбители заклеивают их малярной лентой, но может накопиться влага, которая сыграет плохую роль в последующей эксплуатации. Покраска машины имеет свою специфику. Но сначала надо определить цвет. Если вам нравятся матовые тона, воспользуйтесь простыми однослойными красками. Если хочется, чтоб машина сверкала на солнце, приобретайте двухслойные покрытия, имеющие эффект перламутра или металлика. Для выбора цвета существует Эталонная шкала RAL, которая разработана немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации. Каждому цвету присвоен конкретный код. Например, коричневые тона имеют коды от 8000 до 8028. Это тем более необходимо, если покрасить надо только часть поверхности машины.