Как осуществлять контроль топлива в больших логистических компаниях?

Разумеется, точный объем хищений установить невозможно. Однако по самым скромным оценкам, ежемесячно в крупной логистической компании расхищается не менее 15% от всего объема приобретаемого топлива. Это, в свою очередь, оборачивается для компании лишними расходами, которых вполне могло бы и не быть. Но каким именно образом наладить эффективный контроль топлива и снизить объемы хищений? Единственный выход – установка систем спутникового мониторинга На рынке уже более 20 лет представлены комплексные системы спутникового мониторинга, предназначенные для установки на грузовые и коммерческие автомобили. Они состоят из трекера, GPS-передатчика и приемного устройства, чаще всего представляющего собой компьютер со специальным программным обеспечением. Функционирует подобная система следующим образом. Устройство-трекер собирает всю необходимую информацию о местоположении автомобиля, схеме его передвижения. Также оно ведет учет потребляемого автомобилем топлива, анализирует объемы его расхода. Вся полученная трекером информация кодируется и с помощью GPS-передатчика отправляется на компьютер конечного пользователя. Именно так и осуществляется мониторинг транспорта в большинстве крупных логистических компаний. Условия функционирования Современные системы спутникового слежения адаптированы для работы в самых сложных и экстремальных условиях. В частности, GPS-передатчики выдерживают значительные механические нагрузки, продолжают корректно функционировать при температуре окружающей среды в диапазоне от -40°C до +50°C. Благодаря наличию специальных внешних защитных кожухов, эти устройства великолепно переносят резкие перепады влажности, попадание на них машинного масла. Однако, несмотря на высокую стойкость к воздействию внешних факторов, исправность элементов систем спутникового контроля необходимо регулярно проверять. Мониторинг транспорта возможен только в том случае, если и GPS-передатчик, и другие блоки системы исправно функционируют. Выявление случаев несанкционированного слива топлива Практически сразу после установки и подключения GPS-системы начинают выявляться махинации водителей с топливом. Чаще всего они производятся в тот момент, когда автомобиль находится на станции техобслуживания. Опытному автослесарю не составляет никакого труда слить из бензобака несколько десятков литров бензина и "подкрутить" километраж грузовика при помощи простейших инструментов. Разумеется, делается это с одобрения, а то и с прямого научения водителя транспортного средства. И вскрыть подобную махинацию, если ее организаторы хранят молчание, невозможно. Единственный способ предотвратить хищения – тщательный контроль топлива с использованием вышеописанных технических средств. Практика показывает, что уже спустя месяц после установки систем спутникового слежения случаи хищений топлива сводятся к абсолютному минимуму. Водители прекрасно понимают, что каждый их шаг находится под контролем, поэтому предпочитают не рисковать. А это, в свою очередь, помогает существенно снизить расходы логистической компании на топливо и избежать других нецелевых расходов.