Как тестируют зимние шины

Перед появлением новой марки зимних покрышек на прилавках их всесторонне изучают с помощью целого перечня разработанных специалистами тестов, включающих поведение автомобиля на сухой, влажной и заснеженной дороге. При этом учитывается наличие в подавляющем большинстве моделей машин разнообразных электронных «примочек» для улучшения управляемости и безопасности.

На что обращают внимание

Проводятся испытания на полигонах, где проще всего сымитировать типичные дорожные ситуации, практически любые погодные условия. Причем зимние тесты относят к самым сложным, ведь в это время года встречаются всевозможные ситуации. Наиболее важные факторы при тестировании:
  • Тип поверхности: сухой или мокрый асфальт, снежная каша, корка льда, рыхлый и плотный покров снега.
  • Поведение автомобиля: тормозной путь на различных скоростях, управляемость во время дождя или таяния снега, сцепление с поверхностью дороги при заносе и т.д.
  • Влияние электронных вспомогательных систем вроде ABS, ESP.
  • Изменение комфортабельности езды в различных условиях: уровень шума от колес, плавность хода.
Пробуют все доступные варианты, какие встречаются в реальной водительской практике. В результате столь подробных испытаний для каждой марки разрабатывается конкретный набор рекомендаций, среди которых можно выделить небольшой перечень общих советов. Разные модели шин проявляют свои положительные качества в отличных друг от друга условиях. Поэтому сложнее всего делать выбор водителям, проводящим в дороге большое количество времени и имеющим приличный пробег по различным регионам страны.

Рекомендации специалистов

Главным условием достижения максимальной безопасности зимней езды принято считать отказ от попыток экономии на покрышках. Наилучшим подходом является приобретение сразу четырех шин вместе с дисками. Это позволит быстро заменять их при резкой смене погоды (неожиданном потеплении, похолодании). Стоит отметить следующие рекомендации:
  • При ограниченном бюджете меняют на зимние только заднюю пару покрышек (без разницы, какой у машины привод, передний или задний).
  • В условиях мягкого климата с преобладанием температуры от 0 до -10ºC сцепление с коркой льда или снегом получше у шипованных шин. При более сильном морозе оптимальным выбором станет фрикционная резина.
  • Размер покрышек предпочтительно оставить стандартным. Приобретение широких колес способно привести к проблемам: задеванию за арки, заметному ухудшению управляемости, особенно на машинах с гидроусилителем руля.
Подбор марки зимних покрышек осуществляется исходя из приоритетов водителя. Если он ставит акцент на безопасность, оптимальным вариантом вполне могут стать достаточно шумные шины, приводящие к немного повышенному расходу топлива. Это станет платой за улучшенное сцепление с поверхностью дороги. Выбор в пользу комфорта иногда вынуждает отказаться от скоростной езды зимой, зато позволяет добиться минимального потребления горючего, низкого уровня шума на трассе при максимально допустимых скоростях. Если привлечь к подбору опытного продавца, то сделать грамотный выбор станет заметно проще.