Как увеличить мощность авто на газу?

ГБО ругали 10 лет назад не зря – повышенный расход топлива и снижение мощности считались закономерными из-за несовершенства технологии. Также невозможно было наладить систему на впрысковых и турбированных ДВС. В установках 4-го поколения газовый аппетит укротили. А для современных моторов теперь применяют вариатор УОЗ, который сохраняет заводские показатели мощности моторов. Происходит это за счет полного сгорания пропана в камере сгорания − до того как цилиндр пройдет верхнюю мертвую точку (ВМТ). Рассмотрим это на примере ВАГовского турбодвигателя, потому что устройство вдвойне полезено для турбированных моторов − догорающее на выпуске топливо «убивает» не только клапана и нейтрализатор, но и турбину.

Вариатор и ГБО на Ауди с турбиной

Массовые бензиновые «четверки» концерна идут с турбонаддувом. Турбина расширяет «моментную полку» − это те самые, волнующие «ньютоны на метры» в широком диапазоне оборотов. Как сохранить прелести турбомотора на газу, если известно, что:
  • пропан сгорает дольше из-за характера распространения фронта пламени;
  • состав газо-воздушной смеси отличается плотностью от облака бензина и воздуха;
  • искра возникает штатно, потому что газовое ЭБУ не влияет на искрообразование;
  • порция топлива догорает, когда пройдена ВМТ?
Ответ: Поджечь смесь чуть раньше! Эксперимент опубликован на сайте gaz-time Вариатор корректирует искрообразование, и к моменту выпуска, смесь полностью сгорает, сохраняя КПД мотора на уровне с бензиновым. Более того, удается повысить штатную мощность ДВС – на графике по ссылке это видно. Для атмосферников этот показатель в пределах 3-5% − немного. Но увеличение мощности для обычных двигателей – это скорее сверхзадача. Главное все же сохранить штатные «ньютон метры». А вот на турбомоторах можно добавить 20-30% «лошадей» за счет увеличения давления турбины. Вариаторы различают по работе с бортовыми датчиками авто: коленвала, Холла, распредвала. Чтобы не путаться, производители выпускают устройства под конкретный тип ДВС. Установленное оборудование на Ауди с турбо мотором 1.8м³  вероятно подойдет на другие ВАГовские модели с таким же двигателем. Настраивают вариатор с помощью программы и испытаний. При этом крайне не рекомендуется опираться на собственные ощущения − Обращайтесь в оборудованные стендами центры!
  1. На стенде воспроизводят режимы эксплуатации автомобиля – от холостого хода, до «красной зоны» шкалы тахометра, с шагом 500об/мин.
  2. Корректируют топливную карту.
  3. Выявляют некорректную работу форсунок, которые при необходимости тут же калибруют.
Без стендовых испытаний, «на глазок», это сделать невозможно. Поэтому ждем вас в центрах Время Газа.