Каким бывает тонирование?

Тонирование стекла – это обработка его специальными материалами – светофильтрами, изменяющими цветность и светопропускную способность. Сегодня даже старые машины в большинстве своем тонированы. Это неудивительно, ведь таким образом повышается комфорт водителя и пассажиров. Есть несколько технологий, по которым осуществляется тонирование автомобилей во всем мире. Каждая из них характеризуется уникальными особенностями, достоинствами и недостатками, так что на всех стоит остановиться подробнее. Вакуумная тонировка применяется производителями автомобилей в процессе их сборки. Производится путем добавления специальных тонирующих присадок в стекло при его производстве, а также плазменным напылением в вакууме на готовое стекло тончайшего слоя металла. Такая штатная тонировка отличается высокой степенью светопропускания, лучшим качеством и износостойкостью, поскольку осуществляется по отлаженной промышленной технологии. Еще подобная тонировка машин может выполняться в любом цвете и степени прочности покрытия. Например, есть покрытия, которые даже гвоздем поцарапать не получится. Затемнение, как правило, составляет около 25% для соответствия ГОСТам разных стран. Пленочная тонировка – это самый распространенный сегодня способ. Осуществляется она просто наклейкой на стекло специальной полимерной пленки, образующей после высыхания крепко связанный со стеклом слой. При тонировании пленкой стекла не нужно демонтировать, а весь процесс занимает не более четырех часов. Качественная пленка, поклеенная по технологии, точно не будет бояться мороза и перегрева, выгорать или царапаться, не отслоится и не покроется пузырями. То есть такое тонирование авто тоже можно назвать хорошим при условии качества материала и работы. Тонировка напылением – технология, которая не получила большого развития, но все равно встречается. Осуществляется методом плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла. В отличие от заводской, эта тонировка осуществляется не в вакууме, чаще всего в полукустарных условиях, а это негативно сказывается на стойкости и общем качестве покрытия. При плохом напылении может появиться зеркальность, оно сильно царапается, не совсем хорошо уживается с отопительными элементами на заднем стекле. Тонировка по госту при этом все же возможна, если заказать напыление в хорошей мастерской с соответствующими условиями, тем более оно все равно существенно дешевле остальных типов. В целом, качество тонировки больше определяет не технология выполнения работ, а качество материала и уровень квалификации мастера, ее выполняющего.