Обзор контейнерного рынка Черноморского региона
За первый квартал 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 617 853 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 438 850 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2015 года составило 7,16% по сравнению с первым кварталом 2014 года.
В первом квартале 2015 года общее падение в регионе по
груженым контейнерам составило 7,16%
Объемы Черноморского региона за 1кв.2015 – 1кв.2014 года, TEU груженые
Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии, Болгарии и Румынии. По результатам первого квартала 2015 года в Украине и России имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,64% и 14,74% соответственно.
Объемы груженых контейнеров по странам, TEU
1кв. 2015 |
1кв. 2014 |
рост |
|
Украина |
113 684 |
154 971 |
-26,64% |
Россия |
108 377 |
127 120 |
-14,74% |
Румыния |
107 429 |
96 465 |
11,37% |
Грузия |
70 069 |
59 350 |
18,06% |
Болгария |
39 291 |
34 767 |
13,01% |
Всего |
438 850 |
472 673 |
-7,16% |
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2015 года, 57,85% составляет импорт, 42,15% - экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,03% к 28,97%.
57,85% в Черном море составляет импорт
По сравнению с первым кварталом 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,48%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 19,81%, а также Украине – 16,61%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 96%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 10,29%, в основном за счет падения импорта в Украину на 34,53%. Объемы импорта возросли по каждой стране в отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.
В Украине рекордное падение импортных объемов за период –34,53%
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первый квартал 2015 года распределились следующим образом: Украина – 25,90%, Россия – 24,70%, Румыния – 24,48%, Грузия – 15,97%, Болгария – 8,95%.Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров
По результатам общей переработки контейнеров в первом квартале 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) опустился с 4-го на 5-е место, APMT Поти (Грузия) сохранил 2-е место, НЛЭ (Россия) опустился с 3-го на 4-е место, а НУТЭП (Россия) поднялся с 5-го на 3-е место. При этом рост объемов показал только APMT Поти.
Доли Черноморских Терминалов в первом квартале 2015 года
Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в первом квартале 2015 года состав лидеров не поменялся: MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 73,25% рынка в общем объеме груженых контейнеров.
MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS контролируют 73,25% рынка
Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых в первом квартале 2015 года
С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так в первом квартале 2014 года участникам альянса G6 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 9,03%, однако в первом квартале 2015 года, доля рынка альянса G5 сократилась до 5,21%.
В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC в первом квартале 2014 составляла 46,22%, тогда как в первом квартале 2015 она уменьшилась на 0,79 п.п. и составила 45,43%. Доля Ocean Three в первом квартале 2014 составляла 12,64%, но в первом квартале 2015 года она увеличилась на 3,89 п.п. и составила 16,53%.
Рейтинг контейнерных линий в Черном море 1кв. 2015 – 1кв. 2014
Рейтинг составлен на основе данных по груженым контейнерам, без учета трансшипмента.
Рекордные показатели прироста доли рынка (в % от доли рынка) в Черном море показали CMA CGM 2,32п.п., EMC 1,67п.п. и CSCL 1,28п.п. При этом рекорд падения показали Hapag Lloyd -1,00п.п., YML -0,82п.п. и ZIM -0,81п.п.
Рейтинг контейнерных линий в Украине
Рекордсменами по приросту доли рынка (в % от доли рынка) в Украине были CMA CGM 8,31 п.п., MAERSK 4,17 п.п. и EVERGREEN 1,21 п.п. В то же время рекорд падения показали ZIM -3,56 п.п., MSC -2,84 п.п. и MOL -1,70 п.п. KLINE приостановил свою деятельность в Украине.
Линия |
Место, Украина, 1кв. 2015 |
Место, Украина, 1кв. 2014 |
1кв. 2015 доля, Украина |
1кв. 2014 доля, Украина |
Изм. |
MAERSK |
1 |
1 |
28,85% |
24,68% |
4,17 |
CMA CGM |
2 |
4 |
20,24% |
11,93% |
8,31 |
MSC |
3 |
2 |
13,05% |
15,89% |
-2,84 |
ZIM |
4 |
3 |
8,96% |
12,52% |
-3,56 |
OOCL |
5 |
5 |
3,37% |
4,13% |
-0,76 |
CSCL |
6 |
6 |
3,36% |
3,71% |
-0,35 |
HLCL |
7 |
7 |
3,15% |
3,29% |
-0,14 |
CSAV |
8 |
10 |
2,90% |
2,96% |
-0,06 |
EMC |
9 |
18 |
2,20% |
0,99% |
1,21 |
ARKAS |
10 |
8 |
2,11% |
3,24% |
-1,13 |
APL |
11 |
11 |
2,09% |
2,60% |
-0,51 |
YML |
12 |
12 |
1,53% |
2,26% |
-0,73 |
MOL |
13 |
9 |
1,37% |
3,07% |
-1,70 |
COSCO |
14 |
21 |
1,36% |
0,39% |
0,97 |
ADMIRAL |
15 |
15 |
1,20% |
1,28% |
-0,08 |
PIL |
16 |
13 |
1,05% |
1,85% |
-0,80 |
HMM |
17 |
17 |
0,96% |
1,10% |
-0,14 |
WHL |
380 |
Всего: 0 комментариев
Комментариев к этой публикации пока нет.