Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

судноЗа первый квартал 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 617 853 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 438 850 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2015 года составило 7,16% по сравнению с первым кварталом 2014 года.

В первом квартале 2015 года общее падение в регионе по

груженым контейнерам составило 7,16%

Объемы Черноморского региона за 1кв.2015 – 1кв.2014 года, TEU груженые

Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии, Болгарии и Румынии. По результатам первого квартала 2015 года в Украине и России имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,64% и 14,74% соответственно.

Объемы груженых контейнеров по странам, TEU

 

1кв. 2015

1кв. 2014

рост

Украина

113 684

154 971

-26,64%

Россия

108 377

127 120

-14,74%

Румыния

107 429

96 465

11,37%

Грузия

70 069

59 350

18,06%

Болгария

39 291

34 767

13,01%

Всего

438 850

472 673

-7,16%

 

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2015 года, 57,85% составляет импорт, 42,15% - экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,03% к 28,97%.

57,85% в Черном море составляет импорт

По сравнению с первым кварталом 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,48%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 19,81%, а также Украине – 16,61%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 96%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 10,29%, в основном за счет падения импорта в Украину на 34,53%. Объемы импорта возросли по каждой стране в отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.

В Украине рекордное падение импортных объемов за период –34,53%

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первый квартал 2015 года распределились следующим образом: Украина – 25,90%, Россия – 24,70%, Румыния – 24,48%, Грузия – 15,97%, Болгария – 8,95%.

Доли стран Черноморского региона в общем объеме груженых контейнеров

По результатам общей переработки контейнеров в первом квартале 2015 года первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась. DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) опустился с 4-го на 5-е место, APMT Поти (Грузия) сохранил 2-е место, НЛЭ (Россия) опустился с 3-го на 4-е место, а НУТЭП (Россия) поднялся с 5-го на 3-е место. При этом рост объемов показал только APMT Поти.

Доли Черноморских Терминалов в первом квартале 2015 года

Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в первом квартале 2015 года состав лидеров не поменялся: MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 73,25% рынка в общем объеме груженых контейнеров.

MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS контролируют 73,25% рынка

Доли Линий Черного Моря в общем объеме груженых в первом квартале 2015 года

С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL). OOCL перешел на сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так в первом квартале 2014 года участникам альянса G6 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 9,03%, однако в первом квартале 2015 года, доля рынка альянса G5 сократилась до 5,21%.

В первом квартале 2015 года начали свою совместную деятельность альянсы 2М (Maersk и MSC) и Ocean Three (CMA CGM, CSCL, UASC). Общая доля рынка MAERSK и MSC в первом квартале 2014 составляла 46,22%, тогда как в первом квартале 2015 она уменьшилась на 0,79 п.п. и составила 45,43%. Доля Ocean Three в первом квартале 2014 составляла 12,64%, но в первом квартале 2015 года она увеличилась на 3,89 п.п. и составила 16,53%.

Рейтинг контейнерных линий в Черном море 1кв. 2015 – 1кв. 2014

Рейтинг составлен на основе данных по груженым контейнерам, без учета трансшипмента.

Рекордные показатели прироста доли рынка (в % от доли рынка) в Черном море показали CMA CGM 2,32п.п., EMC 1,67п.п. и CSCL 1,28п.п. При этом рекорд падения показали Hapag Lloyd -1,00п.п., YML -0,82п.п. и ZIM -0,81п.п.

Линия

Место,

Черное море, 1кв. 2015

Место,

Черное море, 1кв. 2014

1кв. 2015 доля, Черное море

1кв. 2014 доля, Черное море

Изм.

MSC

1

1

23,16%

23,46%

-0,30

MAERSK

2

2

22,27%

22,76%

-0,49

CMA CGM

3

3

12,15%

9,83%

2,32

ZIM

4

4

8,28%

9,09%

-0,81

ARKAS

5

5

7,38%

7,07%

0,31

EMC

6

8

4,58%

2,91%

1,67

CSCL

7

10

3,95%

2,67%

1,28

CSAV

8

7

2,92%

3,19%

-0,27

HL

9

6

2,24%

3,24%

-1,00

YML

10

9

2,07%

2,89%

-0,82

OOCL

11

11

1,73%

2,39%

-0,66

COSCO

12

17

1,66%

0,96%

0,70

ADMIRAL

13

13

1,44%

1,43%

0,01

PIL

14

12

1,32%

1,61%

-0,29

APL

15

16

1,10%

0,97%

0,13

WHL

16

14

0,84%

1,33%

-0,49

MOL

17

18

0,78%

0,92%

-0,14

OTHERS

18

15

0,59%

1,06%

-0,47

HMM

19

20

0,55%

0,73%

-0,18

NYK

20

19

0,54%

0,77%

-0,23

UASC

21

22

0,43%

0,14%

0,29

KLINE

22

21

0,02%

0,55%

-0,53

 

Рейтинг контейнерных линий в Украине

Рекордсменами по приросту доли рынка (в % от доли рынка) в Украине были CMA CGM 8,31 п.п., MAERSK 4,17 п.п. и EVERGREEN 1,21 п.п. В то же время рекорд падения показали ZIM -3,56 п.п., MSC -2,84 п.п. и MOL -1,70 п.п. KLINE приостановил свою деятельность в Украине.

Линия

Место, Украина, 1кв. 2015

Место, Украина, 1кв. 2014

1кв. 2015 доля, Украина

1кв. 2014 доля, Украина

Изм.

MAERSK

1

1

28,85%

24,68%

4,17

CMA CGM

2

4

20,24%

11,93%

8,31

MSC

3

2

13,05%

15,89%

-2,84

ZIM

4

3

8,96%

12,52%

-3,56

OOCL

5

5

3,37%

4,13%

-0,76

CSCL

6

6

3,36%

3,71%

-0,35

HLCL

7

7

3,15%

3,29%

-0,14

CSAV

8

10

2,90%

2,96%

-0,06

EMC

9

18

2,20%

0,99%

1,21

ARKAS

10

8

2,11%

3,24%

-1,13

APL

11

11

2,09%

2,60%

-0,51

YML

12

12

1,53%

2,26%

-0,73

MOL

13

9

1,37%

3,07%

-1,70

COSCO

14

21

1,36%

0,39%

0,97

ADMIRAL

15

15

1,20%

1,28%

-0,08

PIL

16

13

1,05%

1,85%

-0,80

HMM

17

17

0,96%

1,10%

-0,14

WHL

380

Всего: 0 комментариев

Комментариев к этой публикации пока нет.

Написать комментарий