"Отдам электричку в хорошие руки": приватизация электричек в Украине

По окончании эпохи Советского Союза электрички не утратили своей актуальности и популярности на просторах Украины. На данный момент они ходят как на короткие, так и на дальние расстояния. Многие жители пригородной зоны добираются в крупные города на работу или за покупками. Поэтому поставить шлагбаум на пути этого вида транспорта, значит лишить заработка и средств передвижения тысяч людей. Руководство ЖД Украины признает, что электрички стали убыточными. В последнее время был принят ряд мер по повышению их прибыльности. Многие перроны были оборудованы пропускной системой и кассами продажи билетов, чтобы снизить количество

"

зайцев

"

в электричках. И все же, основной проблемой остаются льготники, которые ездят бесплатно. К сожалению, государство не компенсирует плату за их проезд в полном объеме. Поэтому руководство железной дороги выдвинуло два возможных способа решения этих проблем. Во-первых, электрички, которые ездят на дальние расстояния, перейдут из категории электричек в категорию поездов. А значит, и стоимость проезда в них существенно повысится. В категории электричек останутся только рейсы в пределах 70 км. Но и здесь хотят ввести новшества. Одна из выдвинутых идей – отдать электрички в частные руки. Продать маршруты и сами поезда частным операторам. Таким образом надеются повысить уровень обслуживания и комфортность проезда в электричках, а также понизить их убыточность. Хотя многие считают, что это решение из области фантастики. Во-первых, большой процент состава электропоездов почти полностью изношен. А значит, он потребует огромных инвестиций. Кроме того, в этом случае неизбежно повышение тарифов на проезд. Многим людям новые цены могут оказаться не по карману. Поэтому отдать электрички в добрые руки намного сложнее, чем выбрать защитные ролеты на окна. Скорее всего, эта инициатива может так и остаться на бумаге. Ведь пока нет ни инвесторов, ни благоприятных условий в экономике для подобных вложений.