Преимущества и недостатки датчиков топлива

Системы мониторинга транспорта становятся все более и более популярными. Они дают гарантию оповещения о том, когда определенный маршрут был изменен водителем, а топливо, заправленное в бак, было нецелесообразно расходовано. Последняя возможность различными системами мониторинга предоставляется по-разному. Все зависит, прежде всего, от качества тех датчиков, которые были задействованы при измерении уровня топливной жидкости в баке. Существует несколько основных вариантов таких устройств, которые наиболее часто используются в сфере контроля транспортных связей.

Первый вариант датчиков топлива – это их поплавковая или штатная система. Она основывается на проволочном резисторе с ползунком. При изменении количества топлива в баке меняется и положение ползунка и уровень сопротивления. Его неточность заключается в самом первоначальном принципе работы. При переходе ползунка непосредственно с одной проволочи на другую, процесс движения ступенчатый. Каждый уровень имеет свое литровое значение, например, при объеме бака 600 л, одна ступенька составляет от 25 до 30 л. Вдобавок к уже имеющейся погрешности добавляется и еще одна ее часть из-за нестабилизированного питания. А если у вас не имеется современной техники, то вы рискуете существенно недосчитаться объема топливной жидкости.

Второй вариант – это емкостные датчики для контроля расхода топлива. Если говорить о таких вариантах как модели ДУТ и Стрела, то они обладают встроенным стабилизатором напряжения, а соответственно, могут обеспечить более точный результат. Измерение происходит с использованием емкостной разности между трубками. Оно преобразуется в напряжение и частоту. Минус – такой датчик сбивается при наличии воды в баке.

Ультразвуковые, третьи, датчики обладают чуть более высокой точностью своих измерений, а также преимуществом в отсутствии необходимости просверливать бак. Но их высокая стоимость позволяет просверлить отверстия в баке не один раз. Работа осуществляется путем отражения сигнала от поверхности жидкости, а сам датчик крепится на дно бака.

Проточные датчики – четвертый вариант — устанавливаются для измерения только расходованного топлива. Они наиболее точны, так как остальные типы устройств могут измерить только уровень топлива посередине бака, а он изменяется под определенным углом наклона бака.

 

Добавить комментарий