Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков – достаточно полезная, а временами и незаменимая процедура.  Важно то, чтобы находилась всегда эта операция в умелых руках.

Сегодня мы рассмотрим ситуации, когда проточка очень нужна и очень важна. Прежде всего, определимся, что проточка тормозных дисков может носить профилактический и лечебный характер.

Профилактика тормозов с помощью проточки.  Возможно, для многих будет удивительно, но большинство автопроизводителей рекомендуют делать эту операцию при рядовой замене колодок. Зачем?  При износе комплекта тормозных колодок на диске неизбежно остается т.н. выработка: углубления  и борозды по внешнему и внутреннему краю диска. Чаще это явление называется буртик. Смертельного в этом ровным счетом ничего: как говорится – на скорость не влияет. Но влияет на эстетику вашего торможения.

altНовая колодка имеет четкую форму, заданную ей заводом. Очевидно, что новая накладка  не будет соприкасаться с диском, имеющим износ, на 100%. Прежде всего, колодка будет соприкасаться с буртиком, что станет причиной ее колебаний. А, как известно, автоколебания колодки вызывают скрипы, скрежет и писк при торможении. Таким образом, после установки новых колодок на тормозной диск имеющий выработку – вероятность появления посторонних шумов вырастает в  разы. Кроме того, очевидно, что новая колодка примет на себя рельеф диска, оставленный старой накладной.  Таким образом, на пик эффективности она выйдет через  1000-1500 км. Поэтому проточка тормозных дисков в вышеописанных ситуациях носит необходимую профилактическую функцию.

Ну а лечебная функция, думаю, всем знакома.  Нередки случае перегрева тормозного диска, вследствие которого происходит искривление полотна. Симптомы – биение в руль  при торможении. Недооценивать подобные ситуации нельзя: биение в руль увеличивает тормозной путь на 25-30%! Помимо этого – разбивает узлы рулевого управления и ходовой. Безусловно, самым верным решением проблемы будет замена тормозных дисков. Но – если под рукой их нет и заказ новых расходников чреват ожиданием в полторы-две недели? Если финансовое состояние не позволяет решить проблему покупки сегодня?  Тогда снова прибегаем к услуге проточки тормозных дисков.  В ситуации кривых дисков данная операция позволяет вывести параллельность поверхностей рабочего дискового полотна. И если процедура проводилась на откалиброванном оборудовании руками знающего специалиста, то после проточки ваши диски могут смело прожить еще 5-7 тысяч километров.

altВажно! Прежде чем приступать к проточке диска убедитесь, что его толщина больше допустимой заводом изготовителем.  Чаще всего, допустимый износ равен 2-2,4 мм. суммарно для обеих сторон диска. В случае, если износ диска приближается к этим значениям – проточка теряет всякий смысл: снятие верхнего слоя приводит к уменьшению толщины.

Главное, имейте ввиду, что специалист, которому вы доверяете проточку – должен знать четко допустимые значения износа ваших дисков, сделать замеры фактического износа ДО операции, замерять биение диска, после чего выставить нужные допуски на станке.  Данные этапы важны все, поскольку игнорирование хотя бы одного из них – сводит всю операцию на нет.

Материал подготовлен специалистами специализированного СТО Терапия Тормозной Системы.

 

Добавить комментарий