Бизнес-разведка во внешней торговле

Конкурентная разведка — это регулярный  цикл мероприятий по поиску, сбору, обработке и анализу данных из всевозможных источников для принятия верных управленческих решений и поднятия уровня конкурентоспособности фирмы. Конкурентную разведку также принято называть бизнес-разведкой, экономической разведкой  или маркетинговой разведкой.

Главные цели конкурентной разведки

1)      определение главных конкурентов;

2)      расчет занимаемой конкурентом доли рынка;

3)      определение потенциала предприятия для развития на рынке;

4)      выявление сильных и слабых сторон в работе конкурентов

и использование этих данных для усиления собственной конкурентной позиции.

Конкурентная или бизнес-разведка необходима для предприятий, работающих в различных направлениях бизнеса. Однако в последнее время на российскую экономику оказывают сильное влияние внешние факторы. Это связанно, в первую очередь, с процессом глобализации мировой экономики. Будучи втянутой в этот всеобщий процесс, Россия все больше зависит от внешних рынков. Объемы внешней торговли растут  интенсивнее, чем ВВП страны. Основой внешней торговли РФ является экспорт энергоносителей, полезных ископаемых и прочего сырья. Импортируется в страну в основном техника и оборудование, а также товары народного потребления.

В связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию зафиксирован значительный рост импорта в Россию. Это связанно, прежде всего, с понижением таможенных пошлин на импорт. В связи с экспансией иностранных товаров не только предприятия, занимающиеся внешней торговлей, испытывают на себе давление заграничных товаропроизводителей, но и фирмы, работающие исключительно на внутреннем рынке. Поэтому и для первых, и для вторых очень важно проводить конкурентную разведку и по внешней торговле, в том числе, анализ импорта.

Главным источником данных для конкурентной разведки во внешней торговле является таможенная статистика.  Данной статистикой располагают различные государственные структуры, министерства и фонды, однако в полном виде таможенная статистика есть только у самой федеральной таможенной службы. ФТС России ведет базу данных таможенной статистики внешнеэкономической деятельности, в которой фиксируется все, что касается внешней торговли.

Основное содержание таможенной базы данных

1)      Предприятия-импортеры и предприятия-экспортеры. Основываясь на информации о главных участниках  внешнеэкономической деятельности по определенной категории товара, можно составить список своих основных конкурентов, причем, сразу же определить их долю рынка и объемы поставок.

2)      Страны-импортеры и страны-экспортеры. Эта информация из таможенной статистики позволяет определить, откуда лучше ввозить товар и где есть спрос на него.

3)      Внешнеторговый оборот по конкретному товару или отрасли, что дает информацию о размере рынка и его насыщенности.

4)      Виды транспорта для перевозки. Зная, какими видами транспорта доставляется та или иная группа товаров, можно просчитать логистику для своей фирмы на конкурентном уровне.

5)      Таможенные пункты. Узнав, через какие таможенные пункты идет основная масса интересующего вас товара, можно сделать вывод, где именно легче растаможить такой товар.

6)      Цены. Прежде всего, таможенная статистика показывает, по каким ценам ввозится тот или иной товар, что позволяет корректировать свои цены, делая их конкурентоспособными. Кроме того, зная проходные цены на таможне, можно заранее просчитать расходы на растаможку и спрогнозировать объемы прибыли.

Используйте таможенную статистику для проведения конкурентной разведки во внешней торговле, это даст вам шанс утвердить свои позиции на рынке и все время держать руку на пульсе событий.

 

Добавить комментарий