Санкции против России добавят Украине проблем

pgk1"Санкционная война" между Украиной и Россией расширяет фронт "боевых действий", распространяясь на все новые сектора экономического сотрудничества некогда братских народов. 16-го сентября т. г. на официальном вебсайте украинского президента опубликовали указ относительно введения санкций, касающихся ряда компаний и граждан России. В числе прочих в список неугодных Киеву почему-то попала "Первая грузовая компания в Украине" (ПГКУ, г. Киев) и ее материнская компания - "Первая грузовая компания" (ПГК). Этим субъектам полностью запретили транзит и любую другую транспортировку ресурсов по территории государства Украина. Кому же навредят вышеуказанные ограничения? Конечно, россияне потеряют позиции на довольно привлекательном для них рынке грузоперевозок. В связи с этим глава Минтранса РФ уже заявил о готовности государства поддержать системообразующие компании. В какой форме будет оказана такая поддержка пока не ясно. Возможно, гос. компании станут поощрять в большей мере пользоваться услугами ПГК. С другой стороны, как полагают в Министерстве транспорта России, санкции навредят и самой Украине, так как вызовут там острый дефицит вагонов. Дело все в том, что ПГКУ в настоящий момент оперирует свыше 5-ю тысячами вагонов материнской компании, а также и собственным грузовым парком, насчитывающим почти 500 полувагонов и более сотни цистерн. ПГКУ обеспечивает потребности в грузоперевозках крупнейших предприятий угольного сектора, металлургии, химпрома, строительства и др. отраслей экономики Украины. Одномоментное выпадание из состава рабочего парка свыше 5 тысяч вагонов способно спровоцировать острую нехватку вагонов внутри Украины. Следует отметить, что нехватка вагонов и так ощущается в стране уже многие годы. Сокращение числа вагонов непременно повлечет за собой повышение тарифов на транспортировку грузов, что может сильно ударить по ослабленной войной экономике. И без того высокая себестоимость продукции украинских производителей станет еще выше, а значит, конкурировать с зарубежными поставщиками станет еще сложнее. Подорожание товаров вследствие повышения себестоимости подстегнет инфляционные процессы. Стоит ли рассчитывать, что другие перевозчики придут на украинский рынок или увеличат там свое присутствие? Вряд ли. Скорее наоборот, многие начнут сворачивать свой бизнес и сотрудничество в местными грузовладельцами. Чиновники Минтранса РФ полагают, что непродуманные действия Киева приведут к тому, что и другие российские железнодорожные операторы, которые пока что не попали под санкции, станут опасаться предоставлять свой подвижной состав для перевозок в Украину. Все же есть Указ Президента Украины пока не опубликован в официальных СМИ, а значит в силу не вступил.